Владимир Владимирович родился 20 марта 1873 года в Санкт-Петербурге в семье канцелярского служащего, из мещан. Национальность указана им лично в листке по учету кадров – немецко-эстонская (80). В Коммунистической партии никогда не состоял. Коллеги его называли «беспартийным большевиком». Окончил Юрьевский ветеринарный институт в 1898 году в городе Тарту. После института работал ветеринарным врачом Дубровского конного завода. В 1900 г. стал работать участковым ветеринарным врачом в Петербурге, затем преподавал на повторительных курсах ветеринарных врачей при ветеринарной лаборатории МВД России. Позднее перешел на работу помощником прозектора при кафедре нормальной анатомии Юрьевского ветеринарного института, где трудился с 1901 по 1905 гг. Затем призван по мобилизации на военную службу и в течение 1905-1906 гг. занимался заготовкой мяса для армии. (81) С 1906 по 1914 г. работал участковым ветеринарным врачом города Петрограда, совмещая эту работу с должностью лектора сельскохозяйственного музея, а также с должностями директора ветеринарной лечебницы общества покровителей животных, лектора народного дома Паниной и курсов по подготовке контроль-ассистентов. Принимал участие в проведении повторительных курсов для ветеринарных врачей по молоковедению (82). С 1914 по 1918 г. вновь мобилизован для службы в армии, занимал должности младшего и старшего врача ветеринарного лазарета 22 армейского корпуса, а затем крепости Кронштадт.

В.В.Конге считал, что в государстве не должно быть ветеринарных институтов с различными программами общего ветеринарного образования, такие программы должны быть даны Главпрофобром, а мы вправе указать лишь на необходимые поправки к указанным программам. В.В.Конге призвал преподавателей и студентов высказаться по этому важному для организации ветеринарного дела вопросу на страницах нашей газеты. Совсем скоро в январе 1930 года В.В.Конге счел эту статью недостаточной и вновь выступил в газете со статьей о проблемах специализации (118).

В организации учебного процесса немаловажную роль играла контрактация студентов, то есть заказ на выпускников от организаций, где они будут работать в будущем. Этой работе придавалось постоянное внимание. По состоянию на начало 1930 года в институт поступили сообщения о контрактации студентов. Законтрактованных акционерным обществом «Скотовод» было 48 человек, Казахским торговым представительством – 27 человек, окружным земельным управлением – 1 человек, Наркомземом Армении – 1 человек (121).

Вступив в новое десятилетие своего существования, институт должен перестроить свой учебный план и программы таким образом, чтобы дать Советскому Союзу в кратчайший срок квалифицированных специалистов, в которых в данное время ощущается особенно острая нужда.

Возможно ли дать достаточную разностороннюю подготовку в современной высшей ветеринарной школе при ее теперешнем учебном плане? Возможно ли вообще дать ветеринарного врача – узкого специалиста в одной из перечисленных отраслей животноводства? Государство в массе ветеринарных работников требует еще ветеринарных врачей-универсалов для обслуживания нужд армии и участково-санитарной сети Наркомзема. Специализация должна быть дана в форме надстройки над общим планом ветеринарного образования. В.В.Конге считал, что следует изменить форму производственной практики.

Неправильный взгляд на значение ветеринарного врача в экономике нашего хозяйства привел к тому, что и после революции не уделялось достаточного внимания ветеринарной специальности. Теперь, в связи с переходом к интенсивным формам хозяйствования и выделением животноводства в самостоятельную отрасль сельского хозяйства, создаются условия, при которых изменилась деятельность ветеринарного врача. Становится первостепенной его роль и значение в реконструкции животноводства, особенно в укреплении социалистического сектора сельского хозяйства. Новые формы животноводческого хозяйства потребовали и новых типов ветеринарных специалистов.

В.В.Конге в декабре 1929 года выступил со статьей в газете, в которой очень профессионально высказался о будущих проблемах обучения ветеринарных врачей для животноводства, где привел много оригинальных трактовок (117). Его взгляд на создание животноводческих комплексов и их ветеринарное обслуживание до сих пор заслуживают внимания. Он, в частности, отметил, что коллективизация сельского хозяйства и образование крупных животноводческих совхозов ставят перед ветеринарными работниками новые задачи, которые рядовому ветеринарному врачу совершенно не по плечу. Сведения, даваемые в курсе зоогигиены, совершенно не учитывают тех особенностей, которые создаются в условиях содержания на относительно небольших пространствах земли громадного количества животных, разводимых с целью односторонней эксплуатации или в сторону молочной продукции, или размножения для производства мяса и шерсти.

Основной задачей института, безусловно, была подготовка ветеринарных врачей для народного хозяйства. Профессор В.В.Конге много сделал для улучшения организации учебного процесса в ЛВИ. От него пришло много полезных инициатив. Среди множества вопросов, которые решал ректор, была и проблема специализации при обучении студентов, создание многофакультетности при ветеринарном образовании, перевод института на сокращенный срок обучения и другое. Методологической основой для этих действий явилось указание Главпрофобра, которое В.В.Конге изложил в газете «Ветвузовец» после возвращения из Москвы (116).

Проблемы практической ветеринарии в те годы стояли очень остро, а связи институтов с производством постоянно улучшались. В частности, Военно-ветеринарное Управление РККА, в целях обеспечения работоспособности и боеспособности конского состава и других войсковых животных, предложило всем ветеринарным институтам России принять к разработке следующий перечень научных тем:

Жизнь требовала внимательно относиться к подготовке научной смены. Руководил этой работой Главпрофобр. Письмом от 19.08.1925 г. за № 310080/21 он потребовал от института представить срочно к 25 августа сего года «трехлетний план по работе с аспирантами начиная с 1925/30 годов, а также действующие трехлетние планы аспирантов по отдельным отраслям знаний и специальностям с указанием на их дефекты и предложения их исправления».