Подготовка в современной высшей ветеринарной школе

Авторы
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы,
Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины
доцент Воевода Нина Ивановна, к.в.н.

Возможно ли дать достаточную разностороннюю подготовку в современной высшей ветеринарной школе при ее теперешнем учебном плане? Возможно ли вообще дать ветеринарного врача – узкого специалиста в одной из перечисленных отраслей животноводства? Государство в массе ветеринарных работников требует еще ветеринарных врачей-универсалов для обслуживания нужд армии и участково-санитарной сети Наркомзема. Специализация должна быть дана в форме надстройки над общим планом ветеринарного образования. В.В.Конге считал, что следует изменить форму производственной практики. Если мы хотим получить специалистов в перечисленных выше областях народного хозяйства, то, прежде всего, необходимо законтрактовать для службы в этих объединениях студентов начиная с 2 курса, дабы они при прохождении общего курса ветеринарного института сосредоточили свое внимание на вопросах тесно связанных с условиями производства в этих хозяйствах. Учебный план и производственную практику необходимо построить таким образом, чтобы в зимние месяцы – месяцы массовых родов у крупного и мелкого рогатого скота, студенты могли бы работать в этих крупных рассадниках животноводства, чтобы на деле ознакомиться с родами, послеродовыми заболеваниями, болезнями молодняка и всеми условиями возможной профилактики для уменьшения убытков от перечисленных заболеваний и для практического изучения техники родовспоможения. Такая работа в крупных совхозах под руководством хороших специалистов окажется более продуктивной, чем работа студентов 3 и 4 курсов на ветеринарных участках нередко под руководством ветеринарных фельдшеров. Весь существующий ветеринарный персонал должен пройти через соответствующие курсы усовершенствования ветеринарных врачей, устраиваемых в вузах по специализациям характерным для хозяйств зоны, где расположен ВУЗ. Если мы разрешим задачу создания такого учебного плана и такой организации производственной практики, которая в срок не более 5 лет дала возможность создать хороших специалистов универсалов, то мы разрешили бы вопрос о кадрах для сегодняшних животноводческих хозяйств. В.В.Конге считал, что в государстве не должно быть ветеринарных институтов с различными программами общего ветеринарного образования, такие программы должны быть даны Главпрофобром, а мы вправе указать лишь на необходимые поправки к указанным программам. В.В.Конге призвал преподавателей и студентов высказаться по этому важному для организации ветеринарного дела вопросу на страницах нашей газеты.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2001г.
Продолжение следует.
Администрация сайта. 2009 г.

В тему

  • Неправильный взгляд на значение ветеринарного врача
  • Проблемы профессионального роста выпускника академии ветеринарной медицины
  • В январе 1930 года
  • Начало трудового пути в институте Владимира Владимировича Конге.
  • Основная задача института
  • Рекомендации руководству института секретариатом райкома.
  • В октябре 1918 г.
  • Историческая справка
  • Правление ЛВИ
  • Образцы трудового героизма