ПРАВЛЕНИЕ ЛВИ

Авторы
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы,
Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины
доцент Воевода Нина Ивановна., к.в.н.

Правление Ленинградского ветеринарного института сделало заявку на 49 выдвиженческих стипендий на 1929-1930 гг. и направило ее в комиссию при коллегии Наркомпроса по следующим кафедрам:
мясоведения – 3; патологической физиологии – 4; микробиологии – 4; оперативной хирургии – 3; терапии мелких животных – 3; патологической анатомии – 3; биологической химии – 2; нормальной анатомии – 4; гистологии – 4; общей зоотехнии – 1; частной зоотехнии – 1; акушерства и болезней молодняка – 1; паразитологии – 2; патологии и терапии крупных домашних животных – 2; ветеринарной ортопедии и болезней копыт – 1; эпизоотологии – 2; фармакологии – 1; диагностики – 1; общей и частной хирургии – 2; физиологии – 4.

Однако, уже через год, в 1930 г. стали выявляться недостатки такой подготовки научной смены. При новых формах учебы студент занят с 9-ти до 4-х часов и пропускать занятия не имеет права и возможности. Таким образом, студент-выдвиженец должен работать на кафедре после своего рабочего дня, что увеличивает его утомляемость и конечно отражается на качестве домашней проработки. В результате может получиться, что студент-выдвиженец, звание и существующее положение которого обязывает его быть передовым, окажется отстающим или, в крайнем случае, рядовым. При современной острой нужде в кадрах преподавателей есть достаточное основание пересмотреть все дело подготовки научной смены. Высказывалась мысль, чтобы институт выдвиженчества слить с институтом аспирантов путем многократного увеличения аспирантских мест. Подготовка ветеринарных врачей немыслима без достаточного количества и должного качества преподавателей. Все дело в том, что потребность в ветеринарных врачах была огромна, поэтому институт продолжал увеличивать прием на первый курс, а это влекло за собой увеличение количества преподавателей, тем более при активно-групповом методе преподавания. Наличный состав аспирантов являлся микроскопической долей возможного удовлетворения потребностей. Большинство аспирантов утверждены в последнем академическом году, и срок окончания аспирантуры еще далек. Газета «Ветвузовец» ставила вопрос о сокращении срока обучения в аспирантуре, поскольку нам нужны в первую очередь преподаватели и во вторую – кадры исследователей. При кризисе на преподавательский состав едва ли целесообразно быть аспирантом три года, тем более тому, кто некоторое количество времени работал на кафедре выдвиженцем или еще лучше на штатной единице препаратора или лаборанта. Существующий институт выдвиженчества также не удовлетворит всей потребности в преподавателях, поэтому вопрос о подборе кандидатов в ассистенты из числа оканчивающих институт продолжает быть актуальным.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2001г.
Продолжение следует.
Администрация сайта. 2009 г.

В тему

  • Осуществить задачи, поставленные Руженцевым
  • Подготовка аспирантов
  • Производственная практика
  • Кровепаразитарные болезни сельхозживотных, вет-санэкспертиза мяса и мясных продуктов
  • Жизнь требовала внимательно относиться к подготовке научной смены
  • Первые исторические документы
  • Посещение практических занятий
  • Заботы ректора
  • Научные труды.
  • Жизнь настоятельно требовала создать хорошо организованные формы подготовки научной смены