Авторы ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы,
Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины
доцент Воевода Нина Ивановна, к.в.н.
К значительным событиям в жизни института следует отнести состоявшееся в феврале 1930 года обследование ЛВИ специальной комиссией Московско-Нарвского райкома ВКП(б) (140). Результаты обследования секретариат райкома заслушал на заседании и принял резолюцию, имеющую важное значение для коллектива института. В ней, в частности, отмечено, что в условиях происходящей социалистической реконструкции и подъема сельского хозяйства ветеринарное дело приобретает все большее значение, в связи с чем повышается и роль ЛВИ, который готовит работников не только для Ленинградской области, но и для всего Советского Союза. Разрешение проблемы животноводства (организация животноводческих совхозов, выделение животноводческих районов и т. п.) ставит перед институтом задачу расширения и улучшения его работы в целях подготовки новых пролетарских кадров ветврачей.
В результате производственного обследования ЛВИ, секретариат райкома партии отмечает некоторые достижения института, выразившиеся в следующем:
1. Вопрос о сокращении срока обучения до 4 лет поставлен институтом своевременно.
2. Учебная дисциплина по сравнению с прошлым периодом повысилась.
3. Развернуто социалистическое соревнование партийными, комсомольскими и общественными организациями.
4. Более рационализирован распорядок учебной жизни (изжиты «окна» в расписании и т. д.).
5. Своевременный переход ЛВИ на непрерывку и на единоначалие.
Вместе с тем секретариат райкома ВКП(б) отметил наличие существенных недостатков в работе института, которые, по мнению секретариата, сводились к следующему:
1. Директивы ноябрьского Пленума ЦК о перестройке учебной работы института не осуществлены, и обследование застало эту работу в подготовительной стадии.
2. Преподавание до последнего времени не было переключено на новые активные методы. Лекции сохранялись в подавляющем большинстве предметов (при обследовании в 28 из 33 предметов).
3. Соотношение производственной практики с теорией 1:1 не было осуществлено. Производственная практика вне института составляет лишь 15%, а с добавлением клинических занятий – 35% от общего учебного времени.
4. Совершенно не введена непрерывная производственная практика.
5. Отсутствует систематическая связь института с хозорганизациями.
6. Вследствие задержки в отпуске средств Главпрофобром темпы строительства новых зданий института весьма медленные. За 1,5 года на строительство потрачено 133 тысячи рублей, что составляет лишь 10% от утвержденной суммы.
7. Социальный состав студенчества неудовлетворительный (рабоче-крестьянская прослойка составляет 55% из общего количества студентов – 806 человек. Рабочих – 165, крестьян – 280, служащих – 236 и прочих – 35).
8. Процент коммунистов незначительный – 69 членов и 15 кандидатов партии, что составляет 8,65% к общему количеству студентов и служащих института.
9. Недостаточно развернута работа среди беспартийного студенчества и преподавательского состава.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ……
В тему