Роль ректоров ЛВИ

Авторы
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы,
Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины
доцент Воевода Нина Ивановна, к.в.н.

История не забыла роль ректоров. За 80 лет своего существования ЛВИ (в последствии Санкт-Петербургская Государственная академия ветеринарной медицины) назначались 14 ректоров, двое из них не имели ветеринарного образования. М.В.Матвеев по специальности паркетчик, Н.Г.Дмитриев по специальности ученый зоотехник, доктор сельскохозяйственных наук. Образование одного ректора – В.Гилиса – пока не установлено. Но история относится к роли ректоров, видимо, точно так же, как они сами, ректоры, относятся к истории коллектива, которым руководили. Разыскивая доказательства плодотворной деятельности ректоров, мы пытались проанализировать их действия и достоверно определить роль в таком важном вопросе как руководство кафедрами академии и, в частности, в формировании научных школ института. Научная школа – гордость ВУЗа, основа истории кафедры, сгусток осуществленных, материализованных идей профессоров с особо значимыми, общественно признанными, результатами работы, заметное направление научной деятельности. Просматривая эти материалы за последние 15 лет по итогам трех государственных аттестаций ВУЗа (10, 11), мы обратили внимание на то, что в составленных справках ни один заведующий кафедрой эту роль ректора, к сожалению, не отмечает. Очень незначительно она обозначена в материалах по истории кафедр, опубликованных в юбилейном сборнике трудов Академии посвященных 190-летию высшего ветеринарного образования в Санкт-Петербурге (12). Нет этой роли и в отдельно изданной брошюре по истории создания кафедры зоогигиены, которая издана как учебное пособие для студентов и ветеринарных врачей (13). Конечно, формирование научных школ проходит в основном на кафедрах. Все результаты работы отождествляются только с ролью заведующего кафедрой, что происходит как бы само собой, автоматически, без вмешательства ректора. Это не соответствует действительности. Именно ректор может своими действиями любую научную школу поддержать, а может и оказать на ее развитие негативное воздействие. Видимо допускается в суждениях по этому вопросу старая институтская ошибка: кафедры столь самостоятельны, что заслоняют собой роль ректора, и тем более роль ректората в своей истории, не придают осуществлению управленческой деятельности ректората никакого внимания, обесценивают ее. Поэтому история кафедр разработана и опубликована подробнее, чем история ЛВИ.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2001г.
Продолжение следует.
Администрация сайта. 2009 г.

В тему

  • История не забыла роль ректоров
  • Первые исторические документы
  • История становления
  • Неизученная тема
  • Из истории ветеринарии (ЛВИ: документы, факты, размышления)
  • История – не просто люди
  • Первый ректор
  • Белые "пятна" истории ЛВИ
  • История с годами тает
  • Пример академика К.И.Скрябина