ОБРАЗЦЫ ТРУДОВОГО ГЕРОИЗМА
Авторы
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы
Государственной Академии Ветеринарной Медицины СПб Воевода Н.И., к.в.н.
Где же искать студентам академии образцы трудового героизма ветеринарных врачей. Конечно в книгах, где деятельность Скрябина и Якимова, других выдающихся ветеринарных врачей изложена более подробно и красочно. А во вторую очередь искать в жизни, у преподавателей академии, вкладывающих в воспитание и обучение молодежи всю свою душу, весь талант, все здоровье. И таких преподавателей в академии – сотни, большинство. А также отыскивать, замечать, использовать образцы трудолюбия у лучших выпускников академии, знакомых, старших коллег, родителей. Это вооружит каждого выпускника дополнительным стартовым багажом знаний и направлениями работы в будущем, что, безусловно, пригодится в жизни. Очень важно для молодых ветеринарных специалистов и студенчества изучать образцы выдающихся трудовых достижений в производственной и научной деятельности, видеть и ценить работу старших коллег. Без изучения, понимания опыта старших успех маловероятен. А формы подготовки талантливой молодежи к сложной работе могут быть разные. Несколько проще, как показывает практика, осуществить подготовку высокообразованных кадров для своего ВУЗа, где высокий профессионализм преподавания сформировался потому, что под этой крышей в течение многих лет собираются наиболее способные выпускники. Каждый из них имеет должностной рост – аспирант, ассистент, доцент и т.д. К преподавательскому и научному процессам в академии привлечены наиболее талантливые ветеринарные врачи, профессора, пользующиеся действительно высоким авторитетом в коллективе. А каким образом выпускнику ветеринарной академии закрепиться на производстве, получить право на повышение по службе и право занимать высокие административные должности. Должностной рост и авторитет ветеринарного врача, нам думается, будет несказанно возрастать, если он имеет должностной рост и становится руководителем сельскохозяйственного предприятия или учреждения в районе, области, Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации. В этом смысл авторитета образования, способность выпускника работать на смежной работе, т.е. не всегда по специальности. Возможно это самый главный показатель эффективности работы профессорско-преподавательского состава вуза. Если есть выдающиеся выпускники, знаменит и ВУЗ. На этой основе, на этих взаимоотношениях часто создаются творческие объединения между кафедрой и ее лучшими выпускниками, работающими на производстве, которые помогают друг другу, ищут взаимные пути развития ветеринарной науки, практики и совершенствования образования. Ветеринарный врач – директор совхоза или руководитель крупного акционерного общества всегда авторитетное лицо в коллективе, депутат, лидер, практически всегда имеющий возможность должностного роста. Ветеринарный врач участка, отделения совхоза всегда ветврач и почти никогда – руководитель. Специфика ветеринарной специальности такова, что даже опытный и квалифицированный ветеринарный врач далеко не всегда способен стать руководителем крупного сельскохозяйственного предприятия. Для этого надо иметь другие способности и дополнительное послевузовское образование. И правильно делают те студенты академии, которые уже во время очного обучения ищут пути для получения дополнительного образования в виде специализации или второго высшего профессионального образования, т.е. приобретают другую специальность, которая безусловно, принесет свои положительные плоды. Такое, двойное, и нередко тройное высшее образование широко распространено на западе среди лиц, которые добились после этого значительного должностного роста. Аналогичную картину теперь можно наблюдать на примере комплектования правительства Санкт-Петербурга, когда все большее число вице-губернаторов имеют двойное высшее образование (55). Поэтому обучение в ВУЗе желательно организовать таким образом, чтобы оно позволяло всем выпускникам академии реализовать себя полностью в любой сфере, близкой к сельскому хозяйству и перерабатывающей промышленности.
Продолжение следует. Администрация сайта. 2009 г.
В тему