Эффективные меры
Авторы
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы,
Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины
доцент Воевода Нина Ивановна, к.в.н.
Надо признать, что Академия ветеринарной медицины приняла ряд эффективных мер по совершенствованию учебного процесса. Введена, например, в учебный процесс специализация учебных групп по отдельным кафедрам, что, конечно, повышает квалификацию будущего врача. Но, к сожалению, это повышение квалификации мало отразится на знаниях выпускников академии по проблемам организации и управления производством, их деловых качествах как будущих руководителей. В квалификации ветеринарных врачей, выпускников академии, никто и не сомневается. Клинические, общебиологические и теоретические кафедры свою работу по обучению выполняют добросовестно. Речь идет о том, чтобы выпускники академии владели другими, дополнительными знаниями, которые бы позволили им успешнее продвигаться по карьерной лестнице. Такой мерой, например, могла бы стать учебная специализация для наиболее одаренных, хорошо успевающих студентов, имеющих задатки лидера, по проблемам маркетинга и предпринимательства, которая готовила бы будущих руководителей производства. Студенты от этого только бы выиграли, в своей карьере. Дело за ректоратом академии. Важно во время учебы отыскать потенциальных гениев, поставить перед ними высокие задачи, «вдохнуть» уверенность в свои силы, показать потенциальные возможности каждого слушателя, раскрыть перспективу занять высокую должность, т.е. вырастить крупного лидера, с деловыми качествами государственного деятеля, вождя. Социологи утверждают, что если ВУЗ способен воспитать 5-10% выпускников до выдающегося уровня, то только они способны сделать серьезный прорыв в научно-техническом прогрессе в своей специальности. Исследованиями П.Эфроимсона установлено, что если небольшая страна с населением около 5 миллионов человек, добивается развития и реализации 10% своих потенциальных гениев, за полвека оставит за собой в сто раз более населенную страну, но которая сохранит в силе барьеры их развития (56). Это подтверждается практикой. Еще вчера слаборазвитые страны добиваются выдающегося успеха в науке и технике – Южная Корея, Сингапур, Тайвань. Игра, как говорится, стоит свеч. Такой путь совершенствования учебного процесса достаточно перспективен. А пока приходится признать, что значительная, не худшая часть выпускников академии, вынуждена после завершения образования в ВУЗе трудоустраиваться самостоятельно и оседать, в основном, в Санкт-Петербурге, не связывая свою жизнь с сельскохозяйственным производством.
Продолжение следует.
Администрация сайта. 2009 г.
В тему