Воспитывать в академии талантливых организаторов, руководителей производства.
Авторы
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы,
Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины
доцент Воевода Нина Ивановна., к.в.н.
Для достижения выдающихся результатов выпускникам академии ветеринарной медицины одних способностей мало. Чтобы добиться выдающегося успеха, надо иметь большой организаторский талант, опыт работы, а так же уметь сосредоточить в одних руках у талантливого ученого или выдающегося производственника людские ресурсы, талантливых исполнителей, капитальные вложения, уникальное научное или иное оборудование, организовать его производительную работу. Объем выполненных действий, сумма полученных положительных результатов – основа успеха. Остановка в пути, перемена курса, топтание на месте, переделывание сделанного, распыление ресурсов по многочисленным объектам, кафедрам, лабораториям снижает успех исполнителей. Такой вывод можно сделать анализируя творческую деятельность многих талантливых личностей, но особенно целесообразно проследить это на примере выдающихся ветеринарных врачей К.И.Скрябина и В.Л.Якимова. Они по жизни не были тесно дружны, часто имели и высказывали различные точки зрения, например, на отдельные аспекты преподавания паразитологии. Однако в одном они были, безусловно, одинаковы – в проявлении такой грани своего таланта как потрясающее, пушечное трудолюбие. Теперь для характеристики таких людей придумали термин – это трудоголики, они не могут не работать, у них нет дней выходных, нет конца рабочего дня, нет дней отпуска. Они работают, думают круглосуточно, даже во сне. Оба они демонстрировали безудержное стремление к познанию максимально возможного фактического материала, постоянному расширению объемов научных исследований, в желании закрепить приоритет в изучении научного материала за собой, за вузом, за Россией. И это им удалось.
Оба они, организуя и пробивая у должностных лиц многочисленные научные экспедиции в самые отдаленные, не изученные, подчас опасные для их жизни регионы бывшего СССР, охватили своими исследованиями громадные территории, собрали огромный по объему и уникальный по качеству научный материал по паразитофауне краев, областей, регионов. Открыли много новых возбудителей, описали их жизненный цикл, их морфологию, разработали диагностику и меры борьбы с новыми, не изученными вовсе страшными болезнями, причиняющими огромный ущерб народному хозяйству, человечеству. По значимости результатов их работы – это трудовой подвиг, трудовой героизм, принесший замечательные результаты, признанные во всем мире. Они в свое время стали настоящими первопроходцами, лидерами, пионерами. Своим трудом, кипучей энергией, результатами работы они обеспечили себе бессмертие. Где же искать студентам академии образцы трудового героизма ветеринарных врачей. Конечно в книгах, где деятельность Скрябина и Якимова, других выдающихся ветеринарных врачей изложена более подробно и красочно. А во вторую очередь искать в жизни, у преподавателей академии, вкладывающих в воспитание и обучение молодежи всю свою душу, весь талант, все здоровье. И таких преподавателей в академии – сотни, большинство. А также отыскивать, замечать, использовать образцы трудолюбия у лучших выпускников академии, знакомых, старших коллег, родителей. Это вооружит каждого выпускника дополнительным стартовым багажом знаний и направлениями работы в будущем, что, безусловно, пригодится в жизни. Очень важно для молодых ветеринарных специалистов и студенчества изучать образцы выдающихся трудовых достижений в производственной и научной деятельности, видеть и ценить работу старших коллег. Без изучения, понимания опыта старших успех мало вероятен.
В тему