Успех выпускников

Авторы
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы,
Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины
доцент Воевода Нина Ивановна., к.в.н.

Но как не скатиться при подготовке специалистов к чистому академизму и подготовке талантливой молодежи только для нужд ВУЗа? То есть, как научить студентов конкурировать за право занимать высокие административные должности с лицами, имеющими другую, более престижную специальность? А это значительно сложнее. Успех выпускников в этом направлении, как раз подтверждает, что хорошо организованное базовое образование позволяет выпускнику успешно реализовать себя в областях смежных с основной отраслью, т. е. уметь работать не только по специальности. Исследования, проведенные в США показали, например, что только 10,4% руководителей предприятий и их заместителей работают по специальностям, полученным в учебных заведениях. В США на руководящей работе всего 2% технических специалистов, остальные это экономисты, юристы, психологи, либо профессионально подготовленные управляющие (56). Обратимся к опыту других ВУЗов по подготовке специалистов для производства. Декан экономического факультета Петербургского университета Г.Г.Богомазов (57) как серьезное достижение ВУЗа и успех выпускников называет фамилии тех из них, которые занимают кроме чисто экономических должностей, т.е. по полученной специальности, должности директоров предприятий, управляющих банками, коммерческих директоров, председателей комитетов администрации Санкт-Петербурга, заведующего канцелярией Консульства в Петербурге и, наконец, должности заместителей министров правительства России. Может ли выпускник Академии ветеринарной медицины реализовать себя на подобных должностях. В полной мере, конечно, нет. Таких примеров должностного роста выпускников академии ветеринарной медицины пока крайне мало. Причина этого в базовом образовании, в выборе специальности. Это, конечно, и элемент социальной несправедливости. В Академии ветеринарной медицины имеется возможность готовить более конкурентоспособных специалистов, постоянно совершенствуя учебный процесс и научную работу кафедр, больше привлекая к учебному процессу, к работе со студентами практиков, успешно работавших на производстве. Любопытны рассуждения на этот счет других авторов. Наиболее профессионально обозначил эту проблему бывший губернатор Ленинградской области Александр Семенович Беляков, выпускник Ленинградского сельскохозяйственного института. В своей книге «Записки губернатора» он пишет: «Все вроде бы (в Ленинградской области – авт.) есть – труд, капитал, земля. И в то же время показатели эффективности производства у нас значительно ниже, чем в развитых странах… В чем причины? Убежден, главное невысокий уровень организации производства. Здесь мы безнадежно отстали. В 20-е годы были новаторы-управленцы и в России: П.М.Керженцев, А.К.Гастев и другие, затем многие десятилетия – провал. Наука управления развивалась очень медленно, значительно отставая от западной. Обучаясь вначале в техникуме, затем в институте, я не получил фундаментальных знаний по управлению. И лишь многолетняя практика сформировала из меня управленца-прагматика. Думаю, что сегодня все должно быть иначе, перестройка механизма управления вылилась у нас в затяжной кризис» (58). Еще одно категорическое рассуждение по этому вопросу С.В.Кириенко – бывшего Председателя Правительства России на тему подготовки управленческих кадров. Выступая в Петербурге, он заявил, что все беды российской экономики от того, что в стране нет нормального профессионального управления. В стране кадровый «голод» на этих специалистов. По его мнению, огромное количество экономических ВУЗов и факультетов не могут сегодня подготовить управленца, способного разрабатывать и осуществлять экономические программы по подъему экономики России. Управленец, то есть руководитель, должен предусматривать воздействие всех причин, оказывающих влияние на производственные и экономические показатели, включая политические причины, и должен обязательно добиваться нужного производственного результата. Но сам Кириенко выполнить такую задачу не сумел, в чем и признался (59). Для выявления специалистов, способных организовать высокоэффективное производство, с участием С.В.Кириенко прошел Петербургский этап конкурса «Золотой кадровый резерв России, ХХI век». Дипломы получили самый перспективный специалист, самый перспективный студент ВУЗа и т.д. Такой передовой опыт обучения студентов, показанный на семинаре исключительно актуален для Академии ветеринарной медицины и представляет богатый материал для изучения и внедрения в учебный процесс. Но только не слышно, кто же его изучает и кто внедряет.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2001г.
Продолжение следует.
Администрация сайта. 2009 г.

В тему

  • Образцы трудового героизма
  • Опыт производственной деятельности
  • Воспитывать в академии талантливых организаторов, руководителей производства.
  • Проблемы профессионального роста выпускника академии ветеринарной медицины
  • Важно кто учит
  • Эффективные меры
  • Достижение выдающихся результатов
  • Жизнь требовала внимательно относиться к подготовке научной смены
  • Контрактация студентов
  • Хорошо организованной работы с кадрами