Важно кто учит

Авторы
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ветеринарный врач, доцент Воробьев В.В., к.б.н.
и старший преподаватель кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы,
Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины
доцент Воевода Нина Ивановна, к.в.н.

Результаты работы студентов Академии ветеринарной медицины, их будущая работа во многом зависят от учителя. Очень важно кто учит, каков его личный производственный и преподавательский стаж, научный потенциал, жизненный опыт. Личностные характеристики учителя также важны, как и то, чему он учит и как учит. Программа обучения утверждена стандартная, а личность учителя всегда индивидуальна. И важно, на что учителя нацеливают наших выпускников. Для работы в науке нужны учителя-профессора, ученые, а для работы на производстве нужны учителя-производственники. Очень желательно чтобы учитель-профессор, доцент, преподаватель имел успешный опыт производственной деятельности, в том числе занимал высокие административные должности, имел необходимый жизненный опыт. Важно бережно сохранять среди преподавателей лиц имеющих опыт производственной работы в сельском хозяйстве. Важна и позиция ученика. Если ему кроме тройки ничего не надо, если от учителя он ничего не хочет получить и не желает работать на занятиях, путь к творчеству, производственному и должностному росту пока, вероятно для него отрезан. В подготовке студентов к производственной деятельности имеют огромное значение его личные качества. Для будущего лидера важна хорошая школьная и ВУЗовская подготовка, знание, кроме чисто специальных вопросов, отечественной литературы и русского языка, истории Ленинграда – Санкт-Петербурга – Ленинградской области, особенностей развития сельского хозяйства в различных географических регионах Северо-западной зоны России. Важна контактность, общительность, умеренная раскованность, не переходящая в нахальство, умение спокойно и грамотно вести себя в сложных жизненных ситуациях, не паниковать, но все успевать делать. Необходимо приобретать умение красиво публично говорить, грамотно писать тексты, составлять документы. Иметь пристрастие к спорту, художественной самодеятельности, уметь побороть ненужную застенчивость, которая мешает, сковывает. Желательно своевременно создать крепкую семью, иметь детей, что также влияет на производительность труда, дисциплинирует, помогает производительно трудиться. Эти качества могут развиваться лучше, если в ВУЗе активно ведется пропаганда успехов отличников, она имеет решающее значение в формировании личности. Соревнование со сверстниками помогает формировать свои убеждения, а победа в соревновании создает уверенность в своих силах, что, безусловно, отразится на работе в будущем. Эти деловые и моральные качества не появляются сами по себе, сразу. Вначале о них надо знать, затем по возможности запомнить, обдумать, поверить этим утверждениям, принять за истину, привыкнуть к ним, усилием воли ввести в привычку, закрепить как черту характера. Окончательно закрепляются деловые качества в процессе работы на производстве.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2001г.
Продолжение следует.
Администрация сайта. 2009 г.

В тему

  • Правда истории не будет потеряна
  • Воспитывать в академии талантливых организаторов, руководителей производства.
  • Образцы трудового героизма
  • Белые "пятна" истории ЛВИ
  • Эффективные меры
  • Достижение выдающихся результатов
  • Из истории создания ветеринарного института
  • Опыт производственной деятельности
  • Год 1927.
  • Заслуженный работник сельского хозяйства РСФСР, доцент Воробьёв Виктор Васильевич